Зачастую в Google Analytics требуется рассчитать показатель, которого нет по умолчанию в системе. Для этого используются "Вычисляемые показатели".
Вычисляемые показатели - это показатели, которые создаются вручную с помощью обычных математических символов и формул "+", "-", "/", "*" и т.д.
С помощью таких показателей в Google Analytics рассчитывается количество
конверсий (полезных действий для бизнеса), стоимость конверсии, конверсия сайта и показатель ROMI.
Например, на сайте отслеживаются два полезных действия: подписка на новости и заполнение форму обратной связи. Чтобы рассчитать стоимость каждого действия, необходимо создать вычисляемый показатель по следующей формуле:
Стоимость / "Название цели" = Стоимость цели (конверсии) Стоимость - это расход рекламного бюджета в рекламных системах.
Название цели - это название цели, которая
создается для отслеживания полезного действия на сайте.
В Google Analytics есть возможность использования любого вычисляемого показателя в специальных отчетах, которые создаются вручную.
В каждом представлении доступно максимум 5 вычисляемых показателей.
Ниже представлен список самых распространенных формул, а также инструкция по созданию вычисляемого показателя в Google Analytics:
Вычисляемый показатель "Сумма целей" (Целое число) "Название цели 1" + "Название цели 2" Данный показатель позволяет сложить количество разных выполненных целей.
Вычисляемый показатель "CPA" (Валюта) Стоимость / "Название цели" Данный показатель позволяет рассчитывать стоимость полезного действия. Например, можно рассчитать стоимость оформленной заявки. В зависимости от количество целей необходимо использовать сумму целей в знаменателе.
Вычисляемый показатель "Конверсия сайта" (Проценты) Сеансы / "Название цели" Данный показатель позволяет рассчитывать эффективность сайта, т.е. его конверсию. В зависимости от количество целей необходимо использовать сумму целей в знаменателе.
Вычисляемый показатель "Прибыль" (Валюта) Доход * Маржу (%) Данный показатель позволяет рассчитывать чистую прибыль, которую получает клиент. Маржа - это процент наценки, который закладывается при реализации товара или услуги.
Вычисляемый показатель "ROMI" (Проценты) Прибыль - Стоимость / Стоимость Данный показатель позволяет рассчитывать окупаемость рекламных каналов и понять, какой из них стоит отключить или наоборот усилить. В данной формуле используется показатель "Прибыль". Стоимость - это это расход рекламного бюджета в рекламных системах.
Инструкция по созданию вычисляемого показателя в Google Analytics: