В Google Analytics есть возможность отслеживать эффективность сайта и рекламы с помощью целей.
Цели - это полезные для бизнеса действия, которые пользователь совершает на сайте.
Например, пользователь зашел на сайт и оставил заявку или подписался на рассылку. Эти действия являются полезными для бизнеса.
В зависимости от тематики полезные действия могут отличатся. Например, для блога полезным действием будет количество просмотренных страниц и длительность на сайте. А вот для интернет-магазина полезным действием является оформленный заказ.
В Google Analytics доступны следующие типы целей:
- Целевая страница
- Продолжительность
- Страниц/Экранов за сеанс
- Событие
- Умная цель
Целевая страница - это цель, которая срабатывает при переходе на определенную страницу сайта. Например, пользователь после оформления заказа перешел на страницу "Спасибо за покупку". Такая цель означает, что пользователь оформил заказ.
Продолжительность - это цель, которая срабатывает в тот момент, когда пользователь провел определенное время на сайте. Например, при создании цели вы указали время на сайте 1 минуту. Цель сработает, когда пользователь проведет на сайте 1 минуту и больше.
Страниц/Экранов за сеанс - это цель, которая срабатывает в момент, когда пользователь просмотрел определенное количество страниц. Например, при создании цели вы указали количество страниц 3. Цель сработает, когда пользователь просмотрит 3 и более страниц.
Событие - это цель, которая срабатывает при нажатии на какую-либо кнопку. Например, пользователь нажал на кнопку "Заказать звонок". С помощью цели "Событие" можно определить количество пользователей, которые нажимают на эту кнопку.
Умная цель - это цель, которая срабатывает, когда пользователь с наибольшей вероятностью мог совершить полезное действие, но почему-то этого не сделал. В таких целях заложено машинное обучение от Google, поэтому точные алгоритмы неизвестны.
Чаще всего используются цели типов "Целевая страница" и "Событие". Именно такие цели отражают эффективность сайта и рекламы.
Ниже представлена инструкция по созданию целей в Google Analytics для типов "Целевая страница" и "Событие":
Целевая страница
1. В аккаунте Google Analytics перейти в раздел "Цели" на уровне представления:
2. Создать цель типа "Целевая страница":
- Назвать цель
- Выбрать тип цели "Целевая страница"
- Нажать "Далее"
- Выбрать условие
- Добавить URL страницы
- Нажать "Сохранить"
Событие
1. Создать цель типа "Событие":
- Назвать цель
- Выбрать тип цели "Событие"
- Нажать "Далее"
- Выбрать условие
- Указать категорию
- Указать действие
- Нажать "Сохранить"
После создания целей в Google Analytics необходимо проверить работоспособность целей.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
1. Перейти в раздел "В режиме реального времени" и выбрать "Конверсии":
2. Выполнить действие на сайте, при котором должна срабатывать цель и ожидать появления цифры "1":
На этом процесс создания целей в Google Analytics окончен.
ПРИМЕЧАНИЕ! "Категория" может быть одинаковой для нескольких кнопок. Но чтобы отслеживать цели по каждой кнопке отдельно, то у них должны быть разные поля "Действие". Также данные поля используются для настройки целей в коде сайта.
Засекреченные фишки по контексту
Мы дадим доступ к фишкам, которые не используют более 80% интернет-рекламщиков. Ты хочешь стать избранным и удвоить результат?
YouTube канал
про любовь и деньги
Возьмем максимум 10 клиентов на настройку Яндекс.Директ и Google Ads с оплатой за результат