Google Analytics - это система аналитики, которая собирает статистику по эффективности сайта, приложений, рекламным каналам в одном месте.
Для анализа статистики имеется множество отчетов, которые созданы в Google Analytics по умолчанию. Но в таких отчетах не всегда удается найти нужную информацию.
Чтобы анализировать те данные, которые необходимо, в Google Analytics есть возможность создавать "Специальные отчеты".
Специальные отчеты - это отчеты, которые создаются вручную, используя только те данные, которые необходимо анализировать.
Например, необходимо изучить статистику и понять эффективность рекламы в Яндекс.Директ. Для этого необходимо создать специальный отчет в Google Analytics и указать необходимые показатели и отфильтровать данные только из Яндекс.Директ.
Рекомендуется создавать следующие специальные отчеты:
- Отчет по CPA
- Отчет по времени суток и дням недели
- Отчет по устройствам
- Отчет по городам (необязательный)
Отчет по CPA показывает данные о количестве конверсий (полезный действий для бизнеса), конверсии сайта и стоимости конверсий по различным канал привлечения трафика. Например, канал Яндекс.Директ имеет высокую стоимость конверсии. В таком случае имеет смысл внести корректировки ставок в рекламные кампании в Яндекс.Директ.
Отчет по времени суток и дням недели показывает, какой день или час наиболее эффективен. Например, из такого отчета можно узнать, что в понедельник с 16:00 до 20:00 пользователи чаще всего оставляют заявки на сайте. После такого анализа необходимо сделать корректировки ставок.
Отчет по устройствам покажет, с какого устройства (ПК, планшеты, мобильные устройства) пользователь чаще всего совершает полезные действия, т.е. выполняют цели. Например, из отчета видно, что пользователи чаще всего оставляют заявки на сайте с мобильный устройств. Имеет смысл сделать корректировки ставок по устройствам.
Отчет по городам используется в случае, если сайт рекламируется в нескольких городах. В таком отчете отслеживается эффективность рекламы по каждому городу в отдельности.
Ниже представлена инструкция по созданию всех рекомендуемых специальных отчетов в Google Analytics:
Отчет по CPA
1. Добавить новый специальный отчет в Google Analytics:
- Перейти в раздел "Специальные отчеты" и выбрать "Мои отчеты"
- Нажать "Добавить отчет"
3. Добавить показатели в специальный отчет по CPA:
4. Добавить параметры и фильтры в специальный отчет по CPA:
- Число показов
- Число кликов
- CTR
- Цена за клик
- Показатель отказов
-Сред. длительность сеанса
- Стоимость
- Конверсия сайта
- Сумма целей
- CPA
- Источник или канал
- Кампания
- Ключевое слово
- Фильтр "регулярное выражение" - google / cpc|yandex / cpc
- Нажать кнопку "Сохранить"
google и yandex - это источники рекламы
cpc - это канал привлечения (cost per click)
| - это параметр "ИЛИ"
Отчет по времени суток и дням недели
1. Добавить показатели в специальный отчет по времени суток и дням недели:
2. Добавить параметры в специальный отчет по времени суток и дням недели:
- День
- Час
- Нажать кнопку "Сохранить"
Отчет по устройствам
1. Добавить показатели в специальный отчет по устройствам:
2. Добавить параметры и фильтры в специальный отчет по устройствам:
- Сеансы
- Показатель отказов
- Стоимость
- Конверсия сайта
- Сумма целей
- CPA
- Тип устройства
- Источник или канал
- Кампания
- Фильтр "регулярное выражение" - google / cpc|yandex / cpc
- Нажать кнопку "Сохранить"
google и yandex - это источники рекламы
cpc - это канал привлечения (cost per click)
| - это параметр "ИЛИ"
На этом процесс создания специальных отчетов в Google Analytics окончен.
ВАЖНО! Регулярное выражение позволяет добавить несколько значений. Если необходимо добавить дополнительные источники рекламы, то добавьте еще один прямой слэш и значение источника. Значение источников и каналов должны соответствовать utm-меткам.
ВАЖНО! В отчете по времени суток и дням недели необходимо учитывать весь трафик, а не только рекламный. Таким образом, статистики будет больше и корректировку ставок получится сделать раньше.
ВАЖНО! Регулярное выражение позволяет добавить несколько значений. Если необходимо добавить дополнительные источники рекламы, то добавьте еще один прямой слэш и значение источника. Значение источников и каналов должны соответствовать utm-меткам.
Засекреченные фишки по контексту
Мы дадим доступ к фишкам, которые не используют более 80% интернет-рекламщиков. Ты хочешь стать избранным и удвоить результат?
YouTube канал
про любовь и деньги
Возьмем максимум 10 клиентов на настройку Яндекс.Директ и Google Ads с оплатой за результат