Ретаргетинг или
ремаркетинг - это технология, которая позволяет возвращать на сайт тех пользователей, которые уже посещали его.
Рекламные системы с помощью систем аналитики (
Яндекс.Метрика и
Google Analytics) получают данные о поведениях пользователей, которые посещали ваш сайт. Таким образом, можно определить группу пользователей, которая посещала определенный раздел сайта.
Также системы аналитики позволяют отслеживать полезные для бизнеса действия на сайте с помощью
целей. Таким образом, можно определить группу пользователей, которая делала определенные действия на сайте.
Чтобы ретаргетинг или ремаркетинг в Яндекс.Директ и Google Adwords был максимально эффективен, необходимо каждой группу пользователей (аудитории) показывать определенное
рекламное объявление.
Например, если пользователь посетил страницу, связанную с ремонтом квартир, то ему необходимо показать рекламное объявление о ремонте квартир. При этом можно исключить пользователей, которые уже обратились в компанию, т.е. не показывать им рекламу, чтобы не тратить рекламный бюджет.
Таким образом, пользователь, посетив сайт, увидит далее то рекламное объявление, которое ему интересно. Это увеличит вероятность его возвращения на сайт.
В зависимости от тематики бизнеса
создаются различные группы пользователей (аудитории).
Ниже представлен список обязательных аудиторий для создания ретаргетинга или ремаркетинга в Яндекс.Директ и Google Adwords: