Семантическое ядро для Яндекс.Директ и Google Adwords представляет собой список ключевых слов, которые вводят пользователи в данных поисковых системах и по которым будут показываться рекламные объявления.
В зависимости от тематики семантическое ядро может быть разным по объему: от нескольких сотен ключевых слов до нескольких десятков тысяч.
Готовое семантическое ядро в Яндекс.Директ и Google Adwords необходимо разбивать на следующие категории ключевых слов:
- Общие
- Транзакционные
- Бренды товаров и услуг
- Категории товаров и услуг
- Города (МСК + СПБ, Остальная Россия) (только в Яндекс.Директ)
- Информационные (необязательно)
- Околоцелевые (необязательно)
Семантическое ядро также должно содержать список минус-слов.
Чтобы автоматизировать процесс создания большого семантического ядра и сэкономить несколько часов или дней работы, необходимо использовать программу KeyCollector (скачать официальную версию по
ссылке). Лицензия программы платная.
Программа поддерживает сбор статистики как с системы Яндекс, так и с системы Google.
Ниже представлена инструкция по созданию семантического ядра с помощью KeyCollector для Яндекс.Директ и Google Adwords:
2. Составить список минус-слов:
3. Открыть KeyCollector и осуществить следующие настройки для сбора ключевых слов:
- Авторизоваться (для этого необходимо создать другой аккаунт специально для работы в программе KeyCollector, чтобы в случае возможной блокировки аккаунта не потерять свои личные данные) с помощью своего логина и пароля от аккаунта в Яндексе или в Google
- Нажать на знак шестерёнки в верхней панели программы
- Во вкладке "Парсинг" выбрать Yandex.Direct (для создания семантического ядра для Яндекс.Директ) или Google Adwords (для создания семантического ядра для Google Adwords)
- При выборе Yandex.Direct необходимо в пустых ячейках справа указать логин и пароль Яндекс в следующем виде:
Логин:
*****@yandex.ru Пароль: *****
- Нажать "Сохранить изменения"
- При выборе Google Adwords необходимо в пустой строке справа указать логин и пароль Google в следующем виде:
Логин:Пароль (test:12345)
- Нажать "Сохранить изменения"
- Создать "Новый проект" и выбрать место его сохранения на компьютере
4. Выбрать регион сбора ключевых слов:
- На нижней панели программы нажать на кнопку "не задан" рядом с нужной иконкой:
- Для Яндекс.Директ выбрать иконку Wordstat, указать нужные регионы и нажать "Сохранить изменения"
- Для Google Adwords выбрать иконку Google, указать нужные регионы латиницей и нажать "Сохранить изменения"
5. Задать список минус-слов:
- Нажать на кнопку "Стоп-слова" на вкладке "Сбор данных"
- Нажать знак зеленого плюса "Добавить списком"
6. Начать сбор ключевых слов:
- Скопировать составленный список минус-слов, вставить в открывшееся окно, нажать "ОК" и закрыть окно с минус-словами
Для Яндекс.Директ:
- На вкладке "Сбор данных" нажать на иконку Wordstat
- Поставить галочку "Интегрировать стоп-слова при составлении запросов к Yandex.Wordstat"
- Выбрать список минус-слов "Список 1 (-)"
- В пустое окно вставить составленный
список базовых слов- Нажать "Начать сбор"
Для Google Adwords:
- На вкладке "Сбор данных" нажать на иконку Google
7. Произвести ручную фильтрацию полученного списка ключевых слов:
В зависимости от объема семантического ядра время сбора ключевых слов может варьироваться.
Для Яндекс.Директ:
- На вкладке "Данные" нажать "Анализ групп"
В данном окне представлены фразы, сгруппированные по наличию в них того или иного слова. Необходимо отметить те слова, наличие которых во фразах делает их нецелевыми.
- Нажать на пустой квадратик рядом со словами, которые нужно исключить (при этом будут отмечены все фразы, которые нужно исключить)
- При необходимости удалить только некоторые фразы с каким-либо словом нажать на знак плюса и выбрать нецелевые фразы
Примечание! Если вы собираетесь показывать рекламу и в Яндекс.Директ, и в Google Adwords, мы рекомендуем собирать семантическое ядро сначала для одной системы, а затем для другой.
- После проведения фильтрации закрыть окно и перейти на вкладку "Сбор данных"
- Нажать "Удалить фразы" (при этом будут удалены все отмеченные вами фразы при фильтрации)
Для Google Adwords:
- На вкладке "Сбор данных" нажать "Стоп-слова"
- Выбрать все минус-слова
- Нажать "Отметить фразы в таблице" и закрыть окно с минус-словами
- На вкладке "Сбор данных" нажать "Удалить фразы"
Далее осуществить тот же алгоритм действий, что и для Яндекс.Директ
Если при фильтрации ключевых фраз вы увидите нецелевые слова, их необходимо вручную добавить в список минус-слов.
8. Экспортировать полученное семантическое ядро, нажав на верхней панели программы KeyCollector на иконку Excel, и затем "Сохранить":
На этом процесс создания семантического ядра с помощью KeyCollector для Яндекс.Директ и Google Adwords окончен.
Засекреченные фишки по контексту
Мы дадим доступ к фишкам, которые не используют более 80% интернет-рекламщиков. Ты хочешь стать избранным и удвоить результат?
YouTube канал
про любовь и деньги
Возьмем максимум 10 клиентов на настройку Яндекс.Директ и Google Ads с оплатой за результат